ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

30-01-2024

В формировании дидактических требований к информационным дизайн-технологий (ИДТ) следует прежде ориентироваться на принципы обучения, содержание которых базируется на современных теоретических достижениях в области педагогики и психологии, что и позволяет использовать их как систему дидактических требований.

1. Принцип научности формулирует целый ряд требований к ИДТ:

- ИДТ целесообразно наполнять таким содержанием, эффективно может быть усвоен только с помощью компьютера;

- Средства усвоения учебного материала, предусмотренные ИДТ, должны отвечать современным научным методам познания и динамически изменяться, что обеспечит быстрое перенастройки программного продукта в соответствии с требованиями.

2. Наиболее важным требованием, основанной на современном понимании принципа наглядности, заключается в том, что с помощью информационных дизайн-технологий нужно не только отмечать объект изучения, но и организовывать деятельность студентов.

3. На основе деятельными подхода следует пересмотреть принцип систематичности и последовательности. Эти методы могут быть оптимально реализованы с помощью графических пакетов следующим образом:

- В объектах или явлениях, представляемых с помощью компьютерных программ, должны быть выделены основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представлять этот объект в виде целостного образования;

4. Принцип активности декларирует, что содержание деятельности, которая организуется с помощью информационных дизайн-технологий, должен соответствовать знанием которые усваиваются. Поскольку активность обусловлена ​​сознанием, в работе с информационными дизайн-технологиями учебных программ необходимо ориентироваться на следующие требования: целесообразно в структуру обучения вводить ориентировочный компонент, который должен включать два вида знаний - знания дизайн-деятельности, реализуемой с помощью компьютерной программы ( цель деятельности, ее предмет, средства и основные этапы осуществления) и предметные знания, необходимые для успешной работы с информационными дизайн-технологиями (правила, справочно-информационные данные и т.п.).


Смотрите также:
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: