ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
04-09-2024 |
Проанализированы технологию автоматизированной педагогической диагностики. Предложена стратегия тестирования и алгоритм оценки. На базе этой методики разработано программное обеспечение "Эксперт 3.02". Предложена методика администрирования базы тестовых заданий, которую апробирована в Харьковском национальном педагогическом университете.
Сегодня тестирование как инструмент педагогической диагностики привлекает к себе особое внимание педагогов, это обусловлено, прежде всего, внедрением внешнего тестирования, ориентирующий преподавательский целом на систематическое применение тестовых технологий в учебном процессе. Кроме того развертывание экспериментального тестирования выпускников школ с использованием автоматизированных систем предопределяет заинтересованность в изучении их возможностей. Современные автоматизированные системы, которые можно квалифицировать как экспертные системы, способные поддерживать развитые алгоритмы тестирования и анализ тестовых результатов. Тестирование с использованием компьютера позволяет учителю легко получить как индивидуальные, так и интегральные характеристики знаний и умений группы студентов в целом и использовать эту информацию для коррекции собственной методики обучения. Широкое поле научных исследований связанными с алгоритмами обработки и интерпретации результатов тестирования.
Целью данной работы является обобщение полученных авторами результатов в разработке методики педагогической диагностики, которая опирается на применение автоматизированной системы и отвечающий следующим требованиям:
- В процессе тестирования реализуются различные формы умственной деятельности студентов;
- Автоматизированная система педагогической диагностики сохраняет диагностическую способность в широком диапазоне подготовленности студентов;
- Обработка тестовых результатов обеспечивает максимальную информативность для ученика с точки зрения определения уровня знаний и для учителя с точки зрения анализа и коррекции процесса обучения.
Первым этапом организации педагогической диагностики является построение идеализированной педагогической модели, т.е. обособление основных элементов знаний и умений, а также установление уровня овладения ими.
Второй этап представляет собой создание системы заданий, покрывает все элементы знаний и умений на всех уровнях знаний.
Следует особо подчеркнуть, что в современной педагогике тест рассматривается именно как система заданий возрастающей трудности . Полная и высококачественная педагогическая диагностика должна строиться на основе системы задач всех уровней, начиная с репродуктивного к творческому. По аналогии с уровнями знаний , мы предлагаем следующие уровни тестовых заданий :
1 - начальный уровень - очень простые задачи, соответствующие репродуктивном уровню деятельности студента, главным образом, распознавания.
2 - средний уровень - задачи, которые ориентированы на репродуктивную деятельность. Эти задачи покрывают все основные факты и простые умения соответствии с учебной программой.