Политический интернет-PR как коммуникативная средство воздействия на формирование электорального общественного мнения

17-02-2024

Лидером по активности в социальных сетях среди кандидатов первого тура президентской кампании был Сергей Тигипко имеет аккаунты на сайтах www.odnoklassniki.ru и www.vkontakte.ru, зарегистрирован в популярных блог-сервисах: Twitter, LiveJournal, Flickr, Politiko, Yandex, Youtube, Facebook.

Однако заметной остается тенденция к недооценке потенциала персональных блогов со стороны самих политиков и политических команд. Это проявляется в том, что блоги украинских политиков остаются слишком формализованными, дублируя информацию с официального сайта или традиционных СМИ (чаще, партийной прессы), деперсонифицированного, ведь по стилю ведения дневников часто ощущается, что сами политики не участвуют в этом процессе, непостоянными, ведь интерес к их ведению проявляется большей частью перед выборами и после их окончания, как правило, угасает.

Второй аспект использования блогосферы реализуется через публикацию популярными блогерами заметок на общественно-политическую тематику с упоминаниями конкретных политических сил, деятелей и т.п.. Как правило, в комментариях к таких заметок разворачиваются дискуссии между представителями разных политических сил. Блогосфера также «благодатным» средой для распространения слухов и сплетен, запуска технологии компромата.

Следующим направлением Интернет-PR является использование баннеров, с помощью которых посетителей заводят на нужные информационные продукты: статьи, новости, видео и другое. Баннерной рекламой пользовались команды Виктора Януковича, Юлии Тимошенко, Сергея Тигипко. Иногда такие баннеры использовались для популяризации Интернет-ресурсов, основная задача которых заключается в подрыве репутации политического оппонента.

Кроме названных средств в Интернет-PR относятся еще некоторые инструменты, в том числе организация хакерских атак, «накрутка» рейтинга сайта, подмена сайтов, однако, на наш взгляд, они влияют больше на деятельность самих избирательных штабов политических оппонентов, а не на непосредственно электорат, поэтому их потенциал как инструмента влияния на общественное мнение значительно меньше.

Таким образом, использование современных IT-технологий в деятельности субъектов политической коммуникации является важным условием модернизации и совершенствования всей политической системы. Интернет как новое информационно-коммуникационную среду предоставляет новые возможности для оптимизации технологического аспекта ведения предвыборных кампаний, разнообразит каналы взаимодействия с избирателями. При этом важнейшими средствами влияния на формирование электорального общественного мнения является использование политических сайтов, блогосферы и социальных сетей.

Несмотря на это возникают новые трудности, связанные с использованием политических Интернет-PR. Среди них можно назвать этический аспект использования Интернет, до сих пор остается недостаточно изученным, ведь отсутствие цензуры и законодательного регулирования часто приводит к низкому качеству информационной продукции, использование компромата.


Смотрите также:
 Серверы для SMB: оцениваем потребности
 Носители данных XXI века
 InterpretAir WLAN Survey
 RAID или не RAID
 Политический интернет-PR как коммуникативная средство воздействия на формирование электорального общественного мнения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: