Возможности мобильных устройств и их использование в учебно-воспитательном процессе |
04-10-2024 |
Последние годы характеризуются бурным развитием мобильных коммуникаций, которые также могут использоваться в обучении, способствуя его совершенствованию. На Западе уже используется понятие мобильного обучения (m-learning). Последние модели мобильных телефонов, оснащены большим количеством интеллектуальных функций, реализуют большинство базовых функций ноутбуков и могут быть использованы непосредственно для получения и обработки учебной информации. Некоторые модели имеют встроенную видеокамеру и поддержку механизма видеоконференций. Фактически, в ближайшей перспективе можно будет говорить об обучении, построенное на базе мобильных технологий.
К 2008 году в мире насчитывается около 4-х миллиардов мобильных телефонов и коммуникаторов. Их количество в три раза больше, чем персональных компьютеров (включая и ноутбуки). Мощность мобильных устройств превосходит мощность компьютеров начала 90-х годов прошлого века. Не использовать такой потенциал мобильных технологий для обучения - неправильно.
Мобильное обучение - это передача знаний на мобильное устройство (телефон или карманный персональный компьютер) с использованием WAP-сайтов на основе CSD-, GPRS-или EDGE-технологий.
С помощью мобильных устройств можно выйти в сеть INTERNET, скачать материалы, ответить на вопросы в форуме или пройти тест. Материалы значительного объема, как правило, загружаются на телефон или карманный персональный компьютер через персональный компьютер или карту памяти. Цель мобильной обучения - сделать процесс усвоения знаний гибким, доступным и персонифицированным. Разницу между моделями мобильного и традиционного обучения показано на рисунке 2.1.
Сейчас присутствуют несколько технологий связи, используемых в мобильных устройствах: глобальная система для мобильных коммуникаций (GSM), беспроводной прикладной протокол (WAP), общие пакеты радио-сервисов (GPRS), беспроводная радио-технология небольшого диапазона (Bluetooth), IEEE 802.11 - тип радио-технологии, используемой в беспроводных
локальных сетях (WLANs), инфракрасная передача данных (IrDA).
Чтобы достигать больших расстояний, надо использовать мобильные телефоны, поддерживающие WAP и / или GPRS технологии.
Характерные особенности мобильного обучения состоят в следующем:
1. Студент может использовать для обучения свободное время и для этого ему не нужно рабочее место. Карманный персональный компьютер или смартфон можно использовать в поезде, самолете, автомобиле, а для приведения мобильных устройств в рабочее состояние достаточно нескольких секунд, тогда как работа даже с ноутбуком предполагает наличие как минимум рабочего места, а для приведения его в состояние готовности требуется значительно больше времени.