ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования |
14-09-2024 |
Вопрос диагностирования в системе последипломного педагогического образования на сегодняшний день является актуальным. Компьютерное диагностирование получило широкое распространение, что связано с развитием новой концепции обучения и широким применением информационных технологий. Целью диагностики является установление уровней сформированности смоделированных в программах образовательной деятельности курсов повышения квалификации профессиональных дияльнисноориентованих знаний и навыков педагогов и выявление тенденций в профессиональном развитии педагогов течение курсового обучения. В статье уделено внимание некоторым аспектам компьютерного диагностирования, а также рассматриваются особенности модели диагностирования на базе Сумского областного института последипломного педагогического образования.
Ключевые слова: средства диагностирования, компьютерное диагностирование, тесты, последипломное педагогическое образование.
Постановка проблемы. В настоящее время как никогда раньше, большое значение придается уровню образования преподавателя вообще и уровню коммуникативной культуры преподавателя, в частности. Практическая потребность в повышении уровня коммуникативной культуры преподавателя современной школы в процессе непрерывного профессионального образования вызвана новыми социальнокультурнимы и педагогическими реалиями.
В современном учебном заведении актуальными являются вопросы, связанные с организацией системы мониторинга образовательного процесса, диагностики успешности и эффективности педагогической деятельности. Повышения квалификации педагогических работников ныне должно происходить на основе научно обоснованного подбора комплекса, психолого-педагогический и методических мероприятий, направленных на обеспечение права личности на профессиональное развитие и самообразование в течение жизни.
Анализ основных исследований и публикаций. Основной целью педагогических измерений является диагностика знаний личности. Одна из основных задач педагогической диагностики это оптимизировать процесс индивидуального обучения . Изменения в системе образования, проводимых в нашей стране, привели к значительному росту роли тестовых технологий. Сейчас тесты рассматриваются как один из основных инструментов контроля качества образования. Тесты нашли широкое применение в психологии, педагогике и других научных отраслях. Это обусловлено тем, что тесты позволяют с достаточной степенью объективности и достоверности оценить те или иные характеристики, а также оценить уровень их сформированности. Важным аргументом в пользу тестов наличие теоретически обоснованных и апробированных на практике методик обработки результатов тестирования.
На протяжении многих десятилетий тесты активно применяются в мировой педагогической практике. На сегодняшний день достаточно широкий спектр разноплановых исследований, посвященных проблеме педагогического тестирования. Среди них фундаментальные исследования B. C. Аванесова, А. Анастази, А. Н. Майорова, М. Б. Челишковои, И. Е. Булах и др. ..
Общий анализ периодических науковометодичних изданий, психолого педагогической, навчальнометодичнои литературы по проблемам диагностики профессиональной компетентности педагога свидетельствует о сформированности научной базы по определенному вопросу, это касается исследований Г. Ельниковой, К. Ингекампа, К. Крутий, А. рожи, И. Пидласого, М . Поташника и др..