СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ

06-08-2024

По словам украинских ученых "характерным признаком современного состояния мировой экономики является широкое внедрение в производство новейших достижений науки и техники. В начале XXI века процесс создания и накопления новых знаний вызвал переход к качественно новому состоянию: знания стали самостоятельной производительной силой. Характерной особенностью современной экономики является создание и использование новых знаний, превращение их в полноценный фактор производства, который играет ведущую роль в повышении производительности труда в материальной сфере ".

Термин "инновация" (с позднелатинского innovatio - обновление, новизна, изменение) означает нововведение, то есть целенаправленные изменения, которые вносят в среду внедрение новых стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

По мировым видением, инновационная деятельность вбирает в себя научную, научно-техническую и технологическую деятельность как неотъемлемые составляющие полного цикла создания новой продукции. Соответствие уровня образования уровню научно-технологического и финансово-экономического развития общества обусловливает инновационный потенциал страны.

Важным направлением деятельности государства является мониторинг инновационной деятельности - систематический сбор, обработка и анализ информации о ходе инновационных процессов, практические последствия мер государства по стимулированию и регулирования инновационной деятельности в стране, результаты реализации приоритетных направлений инновационной деятельности .

Стремительное развитие инновационных технологий и мировые процессы глобализации стали причиной масштабных образовательных реформ. Важными факторами, которые также влияют на образование являются:

1) развитие экономики знаний, что превращает образование на производительный сектор экономики и приводит качественно новые требования к менеджменту знаний в образовательной системе;

2) качественно новый этап развития информационно-коммуникационных технологий, которые служат как средством распространения и активизации процессов экономической, политической и культурной глобализации, так и самостоятельным рычагом образовательных изменений .

В 1978 г. группа ученых, которая исследовала стратегии обучения, в докладе Римскому клубу предложила два срока "традиционное (нормативное) обучение" и "инновационное обучение", с целью заметить на неадекватность принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности, ее познавательных возможностей.

Инновационное обучение - ориентированная на динамические изменения в окружающем мире учебная деятельность, которая основывается на оригинальных методиках развития различных форм мышления, творческих способностей, высоких социально-адаптационных возможностей личности .

С одной стороны система образования, как важный элемент общества, должен постоянно отслеживать тенденции инновационной политики и приоритетные направления инновационной деятельности страны, с целью обеспечения соответствующей подготовки будущих специалистов.


Смотрите также:
 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: