ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ |
13-02-2024 |
Пространственная информация Графика
Информация для распознавания Графика
Небольшой объем вербальной информации для кратковременного запоминания Звук
Детали повествования Видео и звуковая речь
Помимо особенностей изучаемого, при выборе и использовании средств его представления следует учитывать также:
- Особенности обучающихся;
- Особенности задач обработки материала;
- Особенности тестирования или практического применения полученных
знаний.
Особенности субъектов обучения включают в себя текущий уровень мотивации, знаний, навыков и способностей. Практика использования мультимедиа-представлений показала, что они являются достаточно мощным фактором повышения внутренней мотивации и наиболее эффективные при использовании для обучения лиц с исходно низким уровнем знаний и развитием навыков и способностей.
Использование мультимедиа позволяет также активизировать когнитивные процессы, от чего в значительной мере зависит и качество обучения , и выполнение семантической структуризации учебного материала, выделяя в нем опорные элементы и привлекая к ним внимание студентов. Для активизации процессов обучения мультимедиа-система должна содержать задания, которые побуждают студентов активно обрабатывать и интегрировать новую информацию. Эти задачи должны фокусировать внимание студентов на смысловой стороне материала, привлекать для своего выполнения полученные ранее знания и использовать форму представления информации, что вызывает необходимость дополнительной ее обработки.