ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА В КОМПЬЮТЕРНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСАХ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

13-02-2024

Ко второй группе относятся ситуации, в которых средства презентации информации, которые включены в мультимедиа-курс, используются на основе принципа двойного кодирования информации, согласно которому обучение протекает более эффективно, когда средства представления учебного материала, которые были использованы, обеспечивают загрузку как вербального, так и невербального каналов для обработки взаимосвязанной информации. Положительный эффект в случае связанного использование обоих каналов возникает вследствие того, что студент формирует более когнитивных путей доступа к изученной информации. При нарушении этого принципа положительного эффекта от совместного использования различных средств представления учебной информации не возникает. Это может проявляться в случаях, когда:

- Использованные средства загружают тот же канал обработки информации (текст и языковое объяснение)

- Использованные средства представляют информацию, недостаточно тесно связаны между собой (иллюстрация, не релевантна текстовые);

- Студент испытывает трудности с обработкой информации в одном из использованных каналов.

Третью группу составляют ситуации, в которых отдельные средства представления информации используются в режиме взаимной поддержки, т.е. информация, представленная в одной форме, облегчает понимание и запоминание информации, представленной в другой форме, и наоборот.

Выбор той или иной формы представления учебного материала основывается, помимо чисто педагогических факторов (дидактические цели, характеристика субъекта обучения, стратегия обучения и др.)., На учете характеристик материала и свойств конкретной формы представления.

Рекомендации по использованию различных средств представления информации в рамках мультимедиа-курса, приведены в таблице.

Таблица

Вид учебного материала Форма представления

Процедурная информация Текст, объясняющий, с графикой или анимацией

Информация о решении задач Графика или анимация с текстовым пояснением


Смотрите также:
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УКРАИНЕ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: