НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

06-02-2024

Из анализа учебника как сложной многофункциональной системы следует, что его структура определяется необходимостью реализации его дидактических функций. Исследованием сущности, взаимосвязи, способов реализации его дидактических функций посвящены работы В. Бейлинсон, С. Бондаренко, Г. Граник, Д. Зуева, Л. Концевой,

В. Краевского, И. Лернера, Н. Талызина, И. Товпинця и др.. Структурно-функциональная модель традиционного учебника обстоятельно разработана в исследованиях Д. Зуева , который определил структурные компоненты учебника на основе его функционального анализа.

Анализ эволюции места и роли учебника в системе дидактических средств позволяет сделать вывод о том, что внедрение компьютерных технологий в образование существенно повлияло на систему средств обучения и имело следствием не только появление новых дидактических средств, но и трансформацию традиционных, которые за счет их реализации на электронной основе приобретают новых дидактических возможностей.

Учебник в его современном электронном варианте благодаря применению гипермедийных средств и телекоммуникационных технологий, превращается в принципиально новый способ познания, который интегрирует функции других элементов системы дидактических средств и так образует учебно-познавательное среду. Осознание сущности и роли современного электронного учебника должна найти свое отражение в разработке его теоретической модели, обосновании и определении структурных компонентов электронного учебника, их дидактических функций, особенностей их реализации, что в комплексе составляет дидактические основы создания электронного учебника.

На основе фундаментальных положений теории учебника, изучение педагогического опыта применения компьютерных средств обучения, анализа дидактических возможностей современных гипертекстовых и сетевых технологий авторами осуществлена ​​разработка теоретической модели современного электронного учебника на основе функционального подхода: определены структурные компоненты электронного

учебника, установлено их функциональное назначение, взаимосвязи, механизм взаимодействия в условиях применения гипермедийных технологий для их реализации .


Смотрите также:
 БЛОГ КАК СРЕДА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 Тенденции развития образовательных информационно-коммуникативных технологий
 МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 Требования к методическрй системе обучения математической логики с ипользованием IT-технологий
 ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ электронного документооборота В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: