НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

06-02-2024

Исходя из различных точек зрения на функциональную направленность электронного учебника, а также из анализа специфики реализации дидактических функций, можно выделить ведущие функции электронного учебника в системе его функций. А именно, если рассматривать электронный учебник как открытый способ обучения с развитыми возможностями интеграции информации из различных источников и дидактических свойств других средств обучения, то ведущей выступает интегрирующая функция.

Взгляд на электронный учебник как на эффективное средство самообучения, ориентированный на собственный интерес ученика, на формирование его познавательной активности и самостоятельности, позволяет выделить как приоритетную функцию самообразования.

Если рассматривать электронный учебник как таковой, реализующей деятельностный подход к обучению, нацелен на развитие логического, аналитического, конструктивного мышления, вооружает эффективными методами пизнанння, средствами быстрого приобретения знаний и на основе развития личности оказывает воспитательный эффект, то ведущей функцией следует считать развивающие-воспитательную функцию.

Теоретически обоснованы дидактические основы создания современного электронного учебника на основе функционального подхода была успешно применена на практике. В частности, коллективом авторов Харьковского национального педагогического университета имени Г. С. Сковороды был разработан и апробирован компьютерный учебное пособие по программированию на Visual Basic.

При создании указанного учебника весь учебный материал, предназначенный для усвоения, потерпел тщательного отбора и структурирования. Учебный материал каждого раздела (темы, подтемы) были разбиты на информационные единицы, имеющие условно главное и подчиненное значение и с помощью гиперсвязи объединяются в единое целое. Так осуществляется смысловую связь между текстовыми и позатекстовои единицами не только в пределах одной темы, но и между различными темами в пределах всего руководства. Г оловни единицы составляют основной текст, а подчиненные - вспомогательные тексты: справки, объяснения, дополнительные материалы.


Смотрите также:
 ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В образование
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями
 РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОЙ деятельности образовательных БИБЛИОТЕК УКРАИНЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КАТАЛОГОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: