НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ учебников для высшей школы

06-02-2024

На лабораторных занятиях, проводимых по третьей схеме, предлагаются задачи всех выше обозначенных видов, из которых студенты выбирают одну на выбор по своему усмотрению и самооценкой.

Электронный учебник может использоваться студентами также в внеаудиторное время для самообучения, самокоррекции, подготовки к контрольным работам. В самостоятельной работе студентов с электронным учебником можно выделить два основных вида: самостоятельная работа по заданию преподавателя и с последующим контролем, а также самостоятельная работа по инициативе студентов.

Предлагаемые виды работы с электронным учебником, созданным по разработанным на основе функционального подхода дидактическими принципами, были внедрены в реальный учебный процесс ХНПУ имени Г. С. Сковороды, подтвердило эффективность его применения в обучении будущих специалистов. Можно также утверждать, что использование такого дидактического средства в образовательной практике высшей школы открывает возможности естественного, неантогонистический, без разрушительных реформ, внедрения новейших информационных технологий в традиционные формы обучения, сочетание лучших достижений дидактики и новых компьютерно-ориентированных методических систем в единое целое; усовершенствование ранее наработанных педагогических подходов за счет разумного, взвешенного, дидактически виправдованого внедрения информационных технологий в действующие системы обучения и создание на этой основе современных открытых электронных педагогических систем.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. Проведена и освещена в статье научно-практическая работа по обоснованию основ проектирования современного электронного учебника для высшей школы на основе функционального подхода и его разработки может считаться одной из новейших отраслей теории учебника. Можно даже говорить об актуальности развития на этой основе теории электронного учебника.

К перспективам в этом направлении следует отнести исследования, посвященные взаимосвязи электронного учебника для высшей школы по кредитно-модульной программе и модульной структурой учебной дисциплины, его месту и роли в информационно-методической системе высшего учебного заведения.


Смотрите также:
 ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В системе последипломного педагогического образования
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ управления учебными заведениями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: